Контейнерные грузоперевозки

Наша компания предлагает Вашему вниманию такую услугу, как перевозка грузов в контейнерах. Известно, что самыми трудозатратными в транспортном процессе и одновременно маломеханизированными становятся погрузочно-разгрузочные работы, доля которых от 40 до 75 процентов валовых издержек, связанных с транспортом. К числу самых популярных способов, позволяющих совокупно облегчить подобную работу, сокращать непродуктивную остановку машин в местах разгрузочно-погрузочных работ а также повысить удачность процесса транспортировки, выступает перемещение товаров в упаковках. При помощи контейнерных и пакетных перевозок грузов можно:

  • сократить простой подвижного состава;
  • осуществлять комлексное проведение погрузочно-разгрузочных работ на каждом этапе данного процесса;
  • уменьшить вложения на перевоз вследствие более эффективного использования механизмов и укрупнений частей груза;
  • эксплуатирровать наиболее недорогой и необходимый подвижной состав;
  • снижать издержки на тару, и, к тому же, улучшить сохранение целостности груза при транспортировке.

Перевозка грузов в контейнерах

требует значительных вложений на их покупку, ремонт и уход. В значительной мере понижается результативность установки вместимости и грузоподъмности составов подвижных в виду индивидуальной массы, и возникает необходимость осуществления доставки назад тары и упаковки в места погрузок. Вместе с тем установление перевозок при помощи упаковок и тары сразу снижает перевозочные расходы и считается одним из прогрессивных методов доставки товаров разнообразными видами транспортных средств. Наиболее распространена эта услуга, в случае, когда:

  • разгрузку проводят без съемов тары с транспортного средства, или с отправлением груженого в упаковки товара, или его возвращением на станцию порожняком, - груженый контейнер поставляется получателю, от которого забирается иной контейнер, который был заранее заполнен грузом;
  • доставляют наполненный и порожний контейнеры отправителю и возвращают в назначенный пункт контейнер, заранее загруженный отправителем.

Работу без съема контейнеров производят при минимальном грузопотоке и отсутствии у клиента приспособления для съема и установки контейнеров. В этом случае не реализуется самое главное преимущество - сокращение простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой. Наиболее выгодной считается специальная транспортировка загруженных тар с наиболее высоким коэффициентом использования пробега.

Грузовые контейнеры классифицируются по следующим основным признакам: сфере обращения, грузоподъемности, назначению, виду транспорта, общему устройству (конструкции), материалу изготовления, средствам для перегрузки, сферы применения.

По сфере обращения контейнеры можно разделить на:
  • международные;
  • магистральные;
  • внутризаводские (технологические)
Контейнеры, используемые на магистральном транспорте, могут быть широкого и ограниченного обращения. Применение контейнеров широкого обращения допущено на двух и более видах транспорта без ограничения районов эксплуатации. Контейнеры ограниченного обращения допущены к применению только на одном виде транспорта или в смешанном сообщении, но на определенных направлениях.

В зависимости от грузоподъемности контейнеры подразделяются на следующие виды:

  • малотоннажные (массой брутто менее 3 т);
  • среднетоннажные (массой брутто 3 и 5 т);
  • крупнотоннажные (массой брутто 16, 20, 24 т и более).
По назначению различают следующие виды контейнеров:
  • универсальные;
  • специализированные.
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, не требующих специальных условий транспортировки и погрузки-выгрузки, например, штучных грузов в таре и без нее, в облегченной упаковке, в том числе сыпучих или жидких грузов при перевозке в соответствующей упаковке. Таким образом, в универсальных контейнерах перевозят полиграфические изделия, галантерейные товары, трикотаж, одежду, обувь, радиотовары и телевизоры, ткани, запасные части и метизы, домашние вещи и др.

Специализированные контейнеры предназначены для перевозки одного вида грузов, требующих соблюдения специфических условий для их транспортировки: например, жидких, сыпучих, гранулированных, пылевидных, мелкокусковых, крупнокусковых. К специализированным относятся также изотермические контейнеры: термосы, охлаждаемые, обогреваемые и наиболее распространенные с устройствами для охлаждения и обогрева. Они используются для перевозки скоропортящихся продуктов, требующих поддержания во время перевозки и хранения установленного температурного режима, влажности и других условий.

По виду транспорта контейнеры подразделяются на предназначенные для использования:
  • на всех основных видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, морском и внутреннем водном);
  • на воздушном транспорте.
По общему устройству контейнеры можно подразделять на:

  • атмосфероустойчивые (оборудуются лабиринтами для отвода воды);

  • водонепроницаемые (оснащаются резиновым или иным уплотнением);

  • герметизированные.

Атмосфероустойчивые и водонепроницаемые преимущественно выполняются неразборными, герметизированные – только неразборными. Неразборные и разборные контейнеры могут выполняться с одно- двух- или трехстворчатой дверью. Двери могут размещаться в торцовой стенке, в боковых стенках либо в тех и других. Они могут заменять и соответствующие стенки. Герметизированные контейнеры, как правило, выполняются с одной одностворчатой дверью.

По материалу изготовления грузовые контейнеры делят на:
  • цельнометаллические: из углеродистой или легированной стали, алюминиевых сплавов;
  • комбинированные: с каркасом из прокатных профилей углеродистых сталей и панелями из легированных сталей, алюминиевых сплавов и многослойной клееной фанеры, покрытой пластиком, деревянно-металлические и пластмассовые.
В зависимости от средств для перегрузки, контейнеры подразделяются на:
  • контейнеры с проемами в основаниях для погрузки-выгрузки с транспортных средств посредством вилочных погрузчиков;
  • контейнеры с рамами или фитингами для захватов кранами.

В зависимости от сферы применения контейнеры бывают:
  • неунифицированные - ограниченного обращения;
  • унифицированные - широкого обращения.

Перевозка в неунифицированных контейнерах осуществляется только одним видом транспорта (контейнер, перевозимый только автомашинами, соответственно называется автомобильным). К парку ограниченного обращения также могут относиться контейнеры, посредством которых осуществляется смешанная перевозка, но только в определенных направлениях.

Унифицированные контейнеры могут использоваться всеми видами транспорта без ограничения районов обращения. В зависимости от характера, свойств и размера партии перевозимого груза, условий его погрузки-выгрузки выбирают соответствующий тип контейнера и определяют его параметры.

К основным техническим характеристикам контейнеров относятся: масса брутто; грузоподъемность; полезный внутренний объем; погрузочная площадь, габаритные и внутренние размеры, размеры загрузочно-разгрузочных устройств (двери, люки); собственная масса (тара); коэффициент тары.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Контейнерные перевозки грузов осуществляются в рамках контейнерной транспортной системы (КТС), которая представляет собой совокупность технических средств, объектов, технологии перевозок и переработки контейнеров, системы управления перевозками. Внутри страны КТС координируется в юридическом отношении государственными стандартами, транспортными уставами, другими нормативно-техническими документами.